Выполнение прямого удара кинжалом и ножом с одновременным переводом позволяет наносить прямые колющие удары.



выполнение прямого удара кинжалом и ножом Начало - Техника фехтования кинжалом и ножом. Искусство удара (часть 1).

Одновременно с выпадом можно проводить перевод или перехват, если в момент начала атаки оружие находится в неудобном для прямого удара положении. Если в начальном положении клинок развернут вниз, как это показано на рисунке 1 - А, можно обычным переводом развернуть его вперед во время выпада (рис. 1 - В).

Выполнение прямого удара с одновременным переводом позволяет наносить прямые колющие удары практически из любого положения руки. Прямой удар с переводом показан по фазам на рисунке 2. Вращение кинжала в кисти следует выполнять как можно глубже к основаниям пальцев для облегчения контроля оружия во время движения. В исходном положении кинжал можно брать любым из внешних хватов с ориентацией клинка вниз (рис. 3) или вверх.

прямой удар с переводом кинжала и ножа прямой удар с переводом кинжала и ножа

Возврат оружия после удара можно делать простым отводом руки назад (клинок направлен вперед) либо с переводом в исходное положение (клинок направлен вниз). При возврате оружия с одновременным переводом кинжала в исходное положение рука должна двигаться по той траектории, по которой проводился удар. Это исключает возможность попадания кинжалом в себя.

Навесной удар обычно применяется с одновременным уходом в сторону или вниз с линии атаки (рис. 4), При этом рука совершает дугообразное движение с завершающим положением клинка вперед или вниз.

навесной удар с переводом кинжала и ножа

выполнение прямого удара кинжалом и ножом Навесной удар так же, как и прямой, можно проводить с фиксированным положением клинка в руке, либо с одновременным переводом. Наиболее распространенный вариант перевода для этого типа ударов показан на рисунке 5 в последовательности А-Б-В. Возврат оружия необходимо делать в обратной последовательности В-Б-А по траектории проведенного удара.

При движении кисти руки по дуге увеличивается возможность выпадения оружия под воздействием центробежных сил. Поэтому выполнение навесного удара с одновременной сменой положения кинжала требует специального контроля рукоятки пальцами.

Не допускается их распрямление в промежуточной фазе движения. Пальцы должны быть постоянно согнуты. Разворот клинка вниз в конечной фазе навесного удара делается за счет сильного движения кистью руки.

Навесной удар с одновременным переводом кинжала в хвате на указательном пальце показан на рис. 6. Использование слабого хвата требует проведения перевода уже в начальной фазе удара. Для этого необходимо сильное скручивающее .движение указательным пальцем внутрь.

навесной удар с одновременным переводом кинжала в хвате техника перехвата кинжала и ножа

Навесной удар требует сильного разворота руки локтем вверх. При использовании слабого хвата это поможет сохранять контроль за вращением кинжала в пальцах. Техника перехвата показана на рисунке 7.

На высших ступенях овладения техникой кинжального фехтования допускается использование перехвата во время выполнения ударов. Это значительно сложнее перевода, и тем более - ударов с фиксированным положением оружия. Тем не менее, при быстрой смене защит и ударов в свободном перемещении часто требуется умение использовать инерцию вращающегося в руке оружия.

В таких случаях применение сложной техники перехвата во время выполнения ударов оказывается достаточно эффективным. Возврат кинжала после удара с перехватом можно делать в обратной последовательности либо с переводом клинка в другое положение. Использование перехвата во время удара из статического положения, без предварительного движения, не имеет смысла.

Пофазное выполнение навесного удара с одновременным перехватом кинжала в руке показано на рисунке 8. Техника перехвата показана на рисунке 9.

пофазное выполнение навесного удара техника перехвата кинжала и ножа

Прямые и навесные удары удобно проводить в толчковой технике. При многих ударах из нижнего, верхнего и боковых секторов может использоваться кистевая техника. Кистевая техника позволяет проводить удары с фиксированным положением кинжала, либо с одновременным переводом. Перехват в кистевой технике возможен только при идеальном владении оружием.

На рисунке 10 показано пофазное выполнение кистевого удара снизу с одновременным переводом кинжала из нижнего положения в верхнее'. Подробно перевод показан на рисунке 11.

пофазное выполнение кистевого удара снизу техника перехвата кинжала и ножа

На рисунке 12 кистевой удар из нижнего сектора представлен фронтально. В начальном положении клинок может быть развернут вверх или вниз. Освоив эти положения, можно переходить к выполнению нижнего кистевого удара из любого положения кисти руки.

Крученый кистевой удар сбоку (рука в исходном положении расположена у живота) по технике выполнения похож на кистевой снизу. Однако, если при нижнем ударе локоть руки, наносящей удар, может быть направлен вбок, то удар изнутри требует сильного разворота руки внутрь С обязательным положением локтя вниз. Предплечье во время удара совершает сильное раскручивающее движение, а пальцы не распрямляясь контролируют вращение кинжала в кисти. Техника исполнения кистевого удара изнутри показана на рисунке 13.

крученый   кистевой   удар  сбоку техника перехвата кинжала и ножа

Кистевой удар от груди с одновременным переводом показан на рисунке 14. Перед ударом рука отведена к груди. Кинжал, взятый любым внешним хватом, развернут в сторону, противоположную направлению предполагаемой атаки. Локоть смотрит вперед. Удар проводится в технике плети с последовательным включением плеча, локтя и запястья. Техника перевода при кистевом ударе от груди показана на рисунке 15.

кистевой удар от груди с одновременным переводом техника перехвата кинжала и ножа

Скручивающий боковой удар (рис. 16) начинается так же, как и прямой удар с переводом, но в отличие от него заканчивается сильным скручиванием кисти руки внутрь. Кинжал при этом наносит укол сбоку. Разворот кисти, как и весь перевод, можно делать в начальной либо в конечной фазе удара.

Перевод в середине удара или в последний момент движения требует уверенного контроля вращения оружия пальцами. При недостаточной отработке техники контроля кинжал будет вылетать из руки на резких разворотах. Скручивающий боковой удар наносится из-за головы, с уровня плеч или бедер. Техника перевода при скручивающем боковом ударе показана на рисунке 17.

скручивающий боковой удар техника перехвата кинжала и ножа

Кистевой удар сверху (рис. 18) наносится рукой, поднятой над головой. Клинок в начальном положении развернут в сторону, противоположную направлению атаки. Перевод в процессе удара проводится в стандартной технике кистевого разворота (рис. 19).

кистевой удар сверху техника перехвата кинжала и ножа

Все кистевые удары можно проводить в сочетании с любой из описанных в нашей книге техник : локтевой, маховой, толчковой и плетевой. Скручивающее движение запястья и пальцев в конечной фазе любого удара придает ему дополнительную резкость и силу.

Кистевой удар за спину - один из самых неожиданных. Удар может наноситься от груди, как это показано на рисунке 20, либо из-за спины. Техника перевода кинжала в положение клинком вверх - стандартная кистевая. В средней фазе удара вращающийся кинжал направлен клинком вниз. Эта повышает вероятность потери оружия при быстром выполнении приема.

Чтобы этого не произошло, необходимо особенно сильно контролировать рукоятку оружия, либо проводить перевод в начале удара. Кистевой удар за спину применяется в ситуациях, когда противник находится сзади, либо при уходе с линии атаки вбок или вниз, как это показано на рисунке 21.

кистевой удар за спину техника перехвата кинжала и ножа

В кинжальном фехтовании часто применяются специфические удары с одновременной сменой положения клинка, проводимые за счет выброса оружия вперед в направлении атаки. Выброс кинжала сверху показан на рисунке 22. Такие выбросы обычно применяются для обычной смены положения оружия при выборе атаки и проводятся в технике перевода (рис.23).

специфические удары с одновременной сменой положения клинкаспецифические удары с одновременной сменой положения клинкатехника перехвата кинжала и ножа

Изменение последней фазы перевода позволяет превратить выброс в сильный и неожиданный секущий удар. На рисунке 24 показана техника удара-выброса от груди. В начальном положении кинжал взят внутренним хватом клинком вниз (рис. 25 А). Вместе с движением руки вперед делается перевод клинка (рис. 25 Б), а в конечной фазе удара кинжал закрепляется в отличие от обычного перевода (рис. 25 В) большим или указательным пальцами (рис. 25 Г, Д).

Такой способ контроля кинжала позволяет плотно зажать его в руке для сильного рассекающего удара. Контроль большим и указательным пальцами можно делать в средней фазе удара.

техника удара-выброса от грудиспособ контроля кинжала

Боковой секущий удар выбросом кинжала из-за головы показан на рисунке 26. Вместе с разворотом корпуса кинжал выбрасывается вперед с переводом (рис. 27). Большой палец фиксирует положение оружия так, как это показано на рисунке 25 Г либо со стороны удара.

боковой  секущий ударспособ контроля кинжала

Секущие удары выполняются на большой скорости в плетевой или толчковой технике. Секущие удары без изменения положения кинжала в руке просты в исполнении, не требуют тренировки сложной техники переводов и перехватов и вместе с тем быстры, неожиданны и эффективны.

На рисунке 28 показана техника бокового секущего удара с фиксированным положением оружия в руке. Кинжал может быть взят любым из удобных внешних хватов (рис.29).

В начальном положении рука поднята вверх на уровне головы и сильно отведена назад. В технике плети и толчка наносится секущий удар сбоку, после которого рука переводится на другую сторону, откуда проводится такой же секущий удар, но в обратной последовательности.

Такое движение можно легко перевести в сложный подсекающий удар вперед. Для этого достаточно в средней фазе движения перевести секущий удар в колющий. Последовательное совмещение в одном ударе двух разных техник позволяет делать непредсказуемые атаки сложной траектории. Выполнение переводов в ударах сложной траектории не рекомендуется.

секущие ударыподсекающий удар вперед

Секущий удар хватом на указательном пальце (рис. 30). один из самых резких и эффективных. Универсальность свободного хвата указательным пальцем позволяет легко переводить этот удар в любой другой без изменения положения кинжала в руке. Этот удар может также выполняться хватами, показанными на рисунке 31.

секущий удар хватом на указательном пальцеподсекающий удар вперед

Маховые удары проводятся прямой рукой. В начальном положении рука должна быть опущена вниз. Рывком плеча вперед или назад рука отводится к плечу и амплитудным вращением наносит удар сверху, как это поэтапно показано на рисунке 32.

Амплитудность движения при маховых ударах усложняет одновременное использование перехватов и переводов. Маховая техника позволяет наносить удары в любом направлении одним из хватов с внешним положением клинка.

маховые удары

Нет такого положения в кинжальном фехтовании, из которого нельзя было бы провести бросок, однако хваты, применяемые в метании, ограничены.

В положении готовности рука выведена вперед, оружие берется любым хватом (рис. 33). Для броска рука отводится в одно из трех положений (к груди, к животу или за голову) с одновременным перехватом в технике, показанной на рисунке 34. Центр тяжести в районе гарды контролируется кистью. Выброс проводится редким разгибанием руки до конца в стойке на месте либо с выпадом (рис. 35).

секущий удар хватом на указательном пальцеподсекающий удар впередхваты применяемые в метании



(С) Рисунки О. Н. Манько

Смотрите также :

  • Техника фехтования кинжалом и ножом. Положение в руке.
  • Техника фехтования кинжалом и ножом. Техника переводов.
  • Техника фехтования кинжалом и ножом. Техника перехватов.
  • Техника фехтования кинжалом и ножом. Искусство удара (часть 1).
  • Изготовление ножа своими руками.
  • Как правильно заточить нож.



  • Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.