Действия при аварии или пожаре в автомобиле и на автомобильном транспорте.



действия при аварии или пожаре в автомобиле !!! В момент аварии пассажиры должны прикрыть голову руками и упасть на сиденье, по возможности уперевшись локтями и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Взрослым надо защитить детей своим телом, обхватив руками и крепко прижав к груди.

Главный принцип действий при попадании в аварию можно сформулировать кратко - стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места.


Чем раньше пассажиры среагируют на опасность - тем больше шансов на благополучный для их здоровья исход. Поэтому не надо осмеивать "перестраховщиков", чуть что обрушивающихся на сиденья. Расценивайте это как тренировку. Лучше ошибиться сто раз в лучшую сторону, чем один раз в худшую.

В свою очередь, водитель, понимая, что авария неизбежна, о чем он догадается хотя бы на мгновение раньше пассажиров, должен скомандовать "Ложись!" или как то иначе, но обязательно коротко и доходчиво. Затем попробовать перевести лобовой удар в скользящий или направить свой автомобиль в забор. Который предпочтительней той, летящей навстречу машины, так как стоит неподвижно. Что уменьшает силу удара вдвое.

В момент столкновения водитель должен упереться ногами в пол, а руками в баранку руля, голову прижать к рукам и, напрягая все мышцы, переждать удар. При перспективе сильного удара, напротив, нужно попытаться уйти из под удара баранки, способной сломать грудину и ребра. Для чего быстро сдвинуться вправо. А еще лучше завалиться боком на пассажирское сиденье и упереться руками и ногами в переднюю панель.

После остановки машины следует быстро оценить обстановку, убедиться, что отсутствует угроза пожара, для чего принюхаться, не пахнет ли бензином, дымом, помочь выбраться из автомобиля пассажирам. Если дверцы не открываются, надо попытаться опустить стекла или любым подручным предметом, гаечным ключом, монтировкой, рычагом переключателя скорости и пр. выбить стекла и зачистить осколки, выступающие из уплотнителя рамы. Лобовое стекло нетрудно выдавить ногами, уперевшись спиной в сиденье и ударив каблуками в его нижний угол.

При выбросе потерпевшего аварию автомобиля за обочину следует убедиться в невозможности дальнейшего переворота либо сползания автомобиля вниз по склону. Если автомобиль находится в неустойчивом положении, и нет угрозы его воспламенения, водителю и пассажирам лучше оставаться неподвижными, дожидаясь помощи.

А если выбираться, то очень осторожно, по одному, стараясь не нарушать центровки машины и обязательно через окна, обращенные на вершину склона. Если выбираться вниз по склону, то можно угодить под пришедший в движение кузов. Каждый, выбравшийся из салона, должен удерживать автомобиль до момента, пока его не покинет последний человек.

!!! Людей, зажатых в обломках машины, не следует вытаскивать, применяя силу. Исключения составляют только случаи, угрожающие пожаром или падением автотранспорта с обрыва.

Если потерпевшего не удается извлечь сразу, надо осмотреть и ощупать пространство вокруг него, удалить зажавшие его обломки. При проникающих ранениях или подозрении на перелом позвоночника пострадавшего лучше не трогать, так как любое неловкое движение может усугубить его положение или даже привести к летальному исходу.

Оказывать первую медицинскую помощь следует на месте, стараясь не изменять положение пострадавшего до приезда профессиональных медиков и спасателей, располагающих всем необходимым оборудованием, а главное, опытом работы в подобных условиях.

При падении автомобиля в водоем следует сразу закрыть все окна, чтобы замедлить скорость погружения. Если вы в машине один, можно попробовать выбраться через единственное опущенное стекло. Или дождаться, когда машина полностью погрузится в воду, всплыть или привстать к потолку, где образуется воздушная подушка, которая может обеспечить воздухом по крайней мере на несколько минут.

Использовать их надо на то, чтобы избавиться от тяжелой, объемной одежды и обуви, которые будут тянуть ко дну и цепляться за детали машины. Когда уровень воды внутри салона поднимется выше уровня дверцы, выровняв тем давление изнутри и снаружи, попытайтесь открыть ее.

У заклиненной двери стекло следует опустить или выбить каким нибудь тяжелым предметом. В машине, полной пассажиров, выбивать предпочтительнее самые большие - лобовое или заднее стекла, направляя удар в угол. Далее надо сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы провентилировать легкие, набрать как можно больше воздуха и всплыть к поверхности.

Если вы потеряли ориентировку (например, в мутной, непрозрачной воде), выпустите изо рта несколько пузырьков воздуха, они покажут вам точное направление движения. Человек, наиболее уверенно чувствующий себя в воде, должен покидать салон последним, страхуя потерпевших.

Сомнительные советы по прыжку из автомобиля в момент его краткого падения с моста в воду или использованию в качестве импровизированных аквалангов запасок я исключаю как фантастические. Такое доступно разве что Джеймсу Бонду. И то только в фильмах, в бассейне, при активной подстраховке бригадой из полусотни водолазов.

Чтобы не пострадать в автокатастрофе, НАДО :

  • Содержать автомобиль в технической исправности.
  • Застегивать ремни безопасности.
  • Иметь в салоне тяжелый предмет для выбивания стекол.
  • Иметь аптечку первой медпомощи.
  • При угрозе аварии перевести лобовой удар в скользящий.
  • В момент аварии пассажирам прикрыть голову руками и упасть на сиденье, уперевшись локтями и коленями в спинку расположенного впереди кресла.
  • Водителю - упереться ногами в пол, а руками в баранку руля, голову прижать к рукам и, напрягая все мышцы, переждать удар. Или упасть вбок на пассажирское место.
  • Главный принцип действий при аварии - стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места.
  • После остановки машины покинуть салон. Если дверь заклинило - выбить лобовое стекло.
  • Убедиться, что нет угрозы пожара.
  • Зафиксировать автомобиль, если он находится в неустойчивом равновесии.
  • Людей, зажатых в обломках машины, не следует вытаскивать, применяя силу!

    НЕЛЬЗЯ :

  • Сажать детей на переднее сиденье.
  • Разрешать детям играть с дверными ручками.
  • Перевозить в салоне и багажнике дополнительное горючее и другие опасные грузы.
  • Находиться внутри потерпевшего аварию автомобиля при сильном запахе бензина.

    Пожар в автомобиле

    Гораздо более редкое, чем ДТП, происшествие. Но не менее разрушительное. Пожар чаще всего случается из за неисправности автомобиля (замыкания электросети, утечка и воспламенение масла), в результате аварии или из за небрежного обращения с огнем водителя или пассажиров.

    !!! Любой пожар в автомобиле, кроме злонамеренных взрывов, начинается с запаха, подтекающего бензина, масла либо дыма. Запах - первый и иногда единственный сигнал об опасности. Почувствовав его, необходимо остановиться, заглушить мотор, осмотреть автомобиль, найти и устранить вызвавшую его причину. И тогда дальнейшие советы вам не пригодятся.

    ! Современный автомобиль напичкан синтетическими материалами, которые при горении убивают человека в считанные минуты. Именно поэтому на любую угрозу пожара надо реагировать мгновенно! Чего большинство водителей не делают, так как имеют дурную привычку вначале доехать до удобной стоянки. И доезжают… до районного морга.


    Небольшой очаг пожара всегда можно загасить с помощью "бортового" огнетушителя, направив струю на источник возгорания. Ах, у вас его нет? Или он неисправен, потому что вы возили на техосмотр "пустышку"? Значит, вы имеете возможность прикупать новый автомобиль каждый календарный месяц.

    Нет? Тогда хватайте кусок плотного брезента, в крайнем случае плащ и накрывайте этот очаг, лишая его доступа кислорода. Или выливайте на него весь запас пепси колы. Или забрасывайте песком, землей, снегом.

    !!! Только не пытайтесь тушить пожар, если только что работали с бензином или маслом. Сгорите раньше автомобиля!

    Действуйте издалека! Открывайте капот, из под которого валит дым, палкой. Плещите воду, отойдя от огня на пару метров. Зовите на помощь людей. Ну что, справились? Нет? Тогда отбегите на 10 - 15 метров, чтобы не попасть под возможный взрыв, и постарайтесь быстро пересмотреть свое отношение к жизненным ценностям. И вспомнить, что в детстве вам очень нравилось ездить на велосипеде.

    Да, не забудьте отогнать, оттащить на буксире, оттолкать или хотя бы облить водой расположенные близко машины. Чтобы пострадавшие водители не объединились тут же, на месте, в общество автопогорельцев и не устроили над вами суд Линча…

    Что вы говорите? У вас в багажнике лежит десять канистр бензина? Зачем вам столько?! Про запас?

    Тогда отбегайте не на 15 метров. Тогда гораздо дальше! И в следующем вашем автомобиле бензин, кроме бака, имейте только в зажигалке! Чтобы иметь автомобиль!..

    !!! Крайне опасно спасать свой загоревшийся автомобиль, пытаясь добраться своим ходом до ближайшего водоема или пожарной части. Даже если до них "всего лишь" триста метров. Даже если сто!

    Помните: продолжая путь на горящей машине, вы подвергаете опасности не только свою жизнь! Хотя свою - в первую очередь!

    "Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях"
    Андрей Ильичев.


    Смотрите также :

  • Выживание в городе. Безопасность на тpанспоpте.
  • Выживание. Безопасность в самолете.
  • Выживание в городе. Безопасное упpавление автомобилем.
  • Выживание в городе. Безопасность на производстве.
  • Дорожно-транспортные проишествия (ДТП).
  • Метро. Несчастья на эскалаторе, платформах.
  • Автомобиль. Профилактика аварий.

  • В раздел - Выживание в городе >>>
  • В общий раздел по выживанию >>>



  • Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.