Сетевой маркетинг, это те сети, в которые ловят свободно жирующего покупателя.



сетевой маркетинг Это те сети, в которые ловят свободно жирующего покупателя. И вы - малое звено той, раскинутой на полстраны, ловчей сети. Вы читаете объявление о работе, приходите, и вам предлагают поучаствовать в распространении товара, услуги либо чего-нибудь менее вещественного, но не менее нужного потребителю.

И еще просят найти пару-тройку знакомых, которые согласились бы делать то же самое под вашим присмотром. То есть вы очень быстро делаете карьеру от рядового распространителя до среднего управленческого звена. А на самом деле выступаете вербовщиком бесплатной рабочей силы. Множите звенья сети.

Возможно, за вербовку новых рекрутов вам даже будут приплачивать. Скорее всего не наличными, а процентом с вырученных ими после реализации товара сумм. Или, что гораздо хуже, какими-нибудь абстрактными баллами и многообещающими речами о скором вашем финансовом благоденствии. Вместо денег.

Если вы заинтересовались и решили поправить свое материальное положение с помощью маркетингового или иного подобного бизнеса, то начинать надо не с подсчета обещанных барышей, а с договора между фирмой-нанимателем и вами, в котором будут очень подробно расписаны ваши и их обязанности, в том числе за какую работу, в каком количестве и когда будут произведены выплаты.

И какие компенсации предложит вам работодатель в случае задержки причитающегося вознаграждения. Ну хоть даже ежемесячный процент с невыплаченной суммы, исходя из процентной ставки срочного вклада Сбербанка.

Заключайте договор! Не верьте никаким обещаниям и заверениям! Даже если вас посылает торговать секта Бессребреников, Спасителей человечества и личных друзей господа бога. Берите бумагу и формулируйте на ней все ваши сомнения и возможные будущие претензии к работодателю. Исходите из худшего - из того, что вам не захотят заплатить, или фирма прогорит, или ее главу убьет наемный киллер. Учитесь защищать свои интересы. Защищать себя!

И обязательно зафиксируйте в договоре пункт об учете вашего труда. Как он должен оцениваться? И кем контролироваться? Настаивайте на документальной фиксации количества реализованного вами товара или приведенных новых клиентов. Не верьте уверениям в том, что вы имеете дело с людьми исключительно порядочными, а информация заносится в бухгалтерский компьютер, который никого не обделит.

А вдруг компьютер сгорит? Или люди окажутся чуть менее порядочными, чем предполагалось? Используйте в общении со своим нанимателем общепринятые бюрократические приемы, чтобы все было как на складе, где никто, никому, никогда, ничего не дает под честное слово, а только по документам и под личную роспись.

Требуйте и подшивайте в отдельную папочку документальные подтверждения произведенной вами работы и полученной прибыли, с которой вы должны получать проценты. Требуйте квитанции, накладные, приходные ордера, в крайнем случае расписки. Только эти документы могут быть приняты во внимание судом и правоохранительными органами, а не ваши жалобные рассказы о том, что вы трудились полгода в ожидании зарплаты, а они сказали, что видят вас первый раз в жизни и прогнали прочь...

А еще лучше требуйте единовременную оплату за каждый килограмм или метр проданного сегодня товара или за сагитированного вами клиента. Требуйте оплату по факту! Тогда вы рискуете только одним днем своей работы, а не целым месяцем. А если ваш работодатель на подобную форму финансовых взаимоотношений не соглашается, то вполне может быть, что он собирается вас обмануть.

Следующий шаг на поприще сетевого маркетинга - осмотр товара или вникание в суть услуги, которые вам предстоит предлагать покупателям, в том числе своим знакомым. С выяснения качества "товара" и спроса на него и надо начать. Задайтесь вопросом, какие еще фирмы, кроме вашей, реализуют его в вашем городе? Полистайте газеты. Позвоните по подобным фирмам. Если предложений несколько и чужая цена ниже вашей, то конкуренция будет очень велика и вряд ли вам светит заработок. Если ваша фирма - монополист, то у вас появляется шанс улучшить свое материальное положение.

Затем будьте готовы работать ногами. Потому что коммивояжера, которым вы, строго говоря, являетесь, ноги кормят. За день вы должны обойти десятки организаций и открыть чуть не сотню дверей. И везде предложить свой товар или услугу. Так предложить, чтобы им заинтересовались. Потому что вы кормитесь процентами с прибыли.

А для того, чтобы быть убедительным, надо как минимум выглядеть убедительно. Если вы отправитесь на ловлю клиента в лаптях и телогрейке, у вас ничего не купят, хотя бы потому, что на порог не пустят. Желаете, чтобы вас выслушали, - будьте добры, оденьтесь соответствующим образом. Безукоризненно оденьтесь. Хорошая одежда - первый признак мелкого коммивояжера. Вы же не какой-нибудь принц Датский, который может позволить себе некоторую небрежность. Вас в отличие от него будут встречать по одежке.

Конечно, надо обязательно вникнуть в технические характеристики предлагаемого товара. И конкурентного ему товара. Уметь разъяснить их разницу и бесспорное преимущество вашего. Уметь пользоваться тем товаром. И чтобы со стороны это пользование выглядело красиво и изящно. Хорошо бы уметь также доверительно говорить. Обаятельно улыбаться. Завораживающе смотреть в глаза. И обещать всяческие удовольствия после приобретения нескольких наименований предлагаемого товара...

Да нет, вы перепутали, я говорю не о методах заманивания клиентов дамами не самого тяжелого поведения. Не о проституции я. О сетевом маркетинге. Впрочем, методология что здесь, что там подобна. Везде надо привлечь интерес потребителя. Понравиться ему. Втянуть его в разговор. Вытянуть из него деньги - И еще попытаться сделать своим союзником и отправить на реализацию через знакомых и сослуживцев того товара, который вы только что ему всучили. Отличие данного вида предпринимательства от самого древнего только в том, что в этом случае продается чужой товар, а в том, другом, свой, доморощенный.

И, наконец, самое главное для процветания на ниве сетевого маркетинга - это цепкость и беззастенчивость. Ваша задача - "впарить товар", а какой ценой, не суть важно. А если важно, то за это дело лучше вам не браться. Сомнение в правоте своего дела, в том, что неприлично вламываться, нельзя обманывать, некультурно настаивать и пр., обрекает вас на стопроцентную неудачу. Можно вламываться, надоедать, настаивать, наезжать, брать на измор и жалость. Все можно! И даже нужно.

В качестве практического пособия я приведу пример сетевого маркетинга, который наблюдал за границей. В стране цивилизованного капитализма, где все эти приемы доведены до совершенства. К моему приятелю (читай потребителю) пришел в гости его друг и сослуживец (читай продавец) и полчаса предлагал заказать по каталогу какие-то там навороченные кастрюли ценой, равной двум подержанным автомобилям. Потребитель отказывался. Продавец настаивал. Настаивал еще четыре (!) часа, не понимая вежливых намеков на позднее время и ранний подъем.

- Ладно, - соглашался он, - можешь не брать, можешь заказать образцы и если они не понравятся, отказаться от них. Только распишись здесь и здесь. Что заинтересован ознакомиться. А потом сам решишь. А я тебе пока еще раз объясню все их достоинства... То есть считай еще четыре часа...

Потребитель очень хотел спать и, чтобы отвязаться, подпись поставил. Через две недели пришли кастрюли. И тут вдруг выяснилось, что отказаться от них нельзя. Потому что той неосмотрительно поставленной подписью он обязался их купить. А если нет, то... Мой приятель те кастрюли купил.

И вы, конечно, думаете, что с продавцом он больше никогда не встречался? Так как тот на всякий случай сбежал из города, опасаясь страшной мести. Вы очень наивные люди! Я же говорю, что у них там капитализм цивилизованный и никто ни от кого, из-за того что накануне его подставил, не бегает.

Тот продавец пришел к нему на следующий день!
- Я понимаю, что ты попал в тяжелое материальное положение, - посочувствовал он, - и хочу тебе помочь. - Каков поворот! - Я предлагаю тебе найти покупателей на кастрюли, и с каждой продажи ты будешь иметь... А я, как человек, решивший твои материальные проблемы и посредник, завербовавший в сеть распространителей очередного продавца, буду иметь с твоих процентов свой процент...

В общем, сетевой маркетинг. В его идеальном, до которого нам еще расти и расти, варианте. И приведу еще один пример, на этот раз из отечественной практики сетевого маркетинга. Недавно мне рассказали про одного начинающего коммивояжера, в будущем, уверен, процветающего отечественного миллиардера, который очень хорошо усвоил правила торговли.

Этот будущий миллиардер очень желал продать свой товар и, придя в очередной офис, долго и нудно расхваливал его достоинства. Полтора часа расхваливал! А когда его попросили удалиться, пригрозил тем, что, если его голосу не внемлют, он... наделает на офисный ковер.

Все бывшие в офисе работники расхохотались, потому что подумали, что он неумно шутит. Зря, между прочим, расхохотались. И зря подумали, что шутит. Потому что он не шутил! И тут же, не откладывая дело в долгий ящик, расстегнул штаны и... публично выполнил свою угрозу.

Этот коммивояжер добьется своего. И лет через несколько, голову даю на отсечение, его благообразная физиономия замелькает на экранах телевидения в передачах, посвященных бизнес-тусовкам. Потому что он знает, что хочет, и готов за достижение того, что хочет, платить любую цену! Без оглядки на убыточную мораль.

Так что если можете действовать в соответствии с приведенным аналогом - дерзайте. И я обещаю вам быстрое и сказочное обогащение. Только очень советую не задействовать в свои маркетинговые эксперименты родственников и друзей. И даже приятелей. И даже соседей.

Большинство маркетинговых афер рассчитаны на использование именно ближнего круга ваших знакомых. Тех, которые вам потенциально верят. Самыми сладкими голосами неглупые менеджеры будут убеждать вас в необходимости "впарить" товар или услугу приятелю, которому от того станет очень хорошо.

Или предложить тому приятелю работать под вашим началом и заработать уйму денег для себя и чуть-чуть для фирмы. Не верьте менеджерам. И их хозяевам не верьте. Просто на всякий случай не верьте. Даже тогда, когда не видите никакого явного подвоха, а одну только финансовую пользу. Возможно, в этот раз вам повезет. А вот в следующий...

!!! Не рискуйте отношениями с близкими! Они самый главный ваш капитал! Мы живем не среди денег - среди людей. К моему великому сожалению, ко мне не однажды приходили мои бывшие товарищи, озабоченные тем, чтобы сдать мне какой-нибудь залежалый товар и тем выслужиться перед своим торговым начальством. Товар они не сдавали, а отношения - в полной мере.

Подумайте сами, как к вам будет относиться ваш лучший друг, которого вы, получив первоначальные дивиденды, вовлечете в какой-нибудь новый МММ, где он потеряет все свои сбережения. Или, если это вам трудно, поставьте на его место себя и решите, будете ли вы, как прежде, испытывать к разорившему вас человеку нежные чувства?

!!! И еще подумайте, стоит ли прибыль в несколько сотен долларов вечных человеческих ценностей и тех гораздо больших сумм, которые вы можете получить у ваших близких в виде бесплатных советов, безвозмездной помощи или даже занятых до получки денег.

Так что если хотите ловить в свои сети простаков-клиентов, ловите их где-нибудь на стороне, как можно дальше от своего дома. Очень советую. Ну а теперь представим, что вам повезло и что вы наконец сказочно обогатились. То есть накопили суммы, которые не в состоянии проесть в один присест.

Или, говоря языком бизнеса, заимели свободные средства, которые хочется куда-то, не без пользы для себя, применить. Что бы такого с ними сделать? Может, взять и открыть свое предприятие? Может, хватит горбатить на карман хозяина?
А почему бы и не открыть...

"Школа выживания в условиях экономического кризиса"
Андрей Ильичев.


Смотрите также :

  • Бизнес-законы, которые должен усвоить начинающий предприниматель.
  • Реализация и наемный труд.

  • В раздел - Выживание в мире бизнеса >>>
  • В общий раздел по выживанию >>>



  • Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.