Урок анатомии, подполковник Дрыля был сегодня в приподнятом настроении, но, как всегда, строг и серьезен.



- Товарищи, курсанты! Едреныть… - подполковник Дрыля был сегодня в приподнятом настроении, но, как всегда, строг и серьезен.

- Во избежание идеологического недопонимания и физиологического неприятия дальнейшего материала с вами будет проведен краткий курс анатомии. Время проведения - сейчас. Проводящий - я. И попробуйте только не усвоить, что к концу занятия обучаемые, то есть вы, должны стать обученными! Ёперный театр

Итак. Вопреки устоявшемуся мнению, что человек состоит из левой и противоположно ей правой половины, последние исследования доказали, что более правильно будет считать, что человек состоит из передней и задней частей. Курсант Востриков! Ёпрст…
- Я!
- Головка от часов "Заря"! Выйти из строя!
- Есть!
- По вашей ухмылке, курсант Востриков Алексей Ипполитович, - чеканя чуть не каждую букву, особенно в отчестве, произнес Дрыля, - я понял: вы считаете, что для некоторых индивидов достаточно только задней части. Так?! И я скажу, что вы правы, так как на эту тему есть пословица, народная мудрость то есть:
"Куда курсанта не поцелуй - везде жопа". Более того, некоторые персонажи представляют из себя только переднюю часть и относятся к отряду "членистоногих". Куда член - туда и ноги, панимаш. Вы, товарищ курсант, … Востриков!!!
- Я!
- Ну, вы в курсе, что от чего… Так вот, вы представляете из себя весьма интересную комбинацию передней и задней частей, а именно - только их самых физиологически функциональных деталей. Востриков, вы - "членистожопый", потому что как только ваш член появляется в какой-либо местности, там начинается твориться полная задница. Вам понятно, едреныть, кто вы есть, Востриков?
- Так точно!
- В грызло сочно!.. Продолжим занятие. Итак, задняя часть человека состоит из затылка, задней части туловища - спины, нижней части спины, хорошо известной вам как "жопа". Передняя часть состоит из морды лица, живота, дальше идет "жопа… вид спереди"… Хватит ржать! Я вам покажу - хлеб, га-авно, земля и сахар!.. - взвод со стоном выдохнул. - Дополнительно между мордой лица и затылком у некоторых находится ум, но им мало кто пользуется…

Справа и слева от спины, вверху, приделаны руки. У особо одаренных они приделаны в другом месте, но этого не понять, пока их счастливый обладатель, типа курсанта Вострикова, не возьмется за какое-либо дело. Внизу к туловищу приделаны подпорки - ноги называются. Большинство необученных думают, что они нужны, чтобы ходить. Заблуждение. Ноги нужны, чтобы на них опираться, а ходить нужно животом. Но это - другая тема, и изучать вы ее будете не нытьем, а кАтаньем.

Что можно еще вкратце добавить? Некоторые индивиды, типа курсанта…
- Я!
- Да все уж сразу поняли, что это вы, курсант Востриков! Так вот, подобные индивиды имеют необъяснимую наукой способность думать не головой, а жопой. А поскольку там, я имею в виду именно там, - Дрыля показал на низ спины Вострикова, - ничего хорошего нет… Нет уж, скажем прямо: кроме дерьма, ничего нет! То и на выходе ничего хорошего быть не может!!!

Дрыля обвел строй суровым взглядом, чтобы убедиться, что все поняли.
- Поскольку весь вышеперечисленный суповой набор необходим вам для занятий огневой подготовкой и дело вы будете иметь с оружием (и не только со стрелковым), настоятельно требую запихать вашу эту способность глубоко в тазобедренный сустав и даже не пытаться про нее вспоминать! Всех касается! Понятно?!
- Так точно! - рявкнул весь взвод.
- Чтоб вы все так работали, как орать умеете! И еще… Поскольку жопой я вам думать запретил, а головой не все умеют пользоваться, в случае возникновения каких-либо сомнений - поступать, как велит Устав, меры безопасности и, самое главное, я. По крайней мере, если ничему не научитесь, то хотя бы живыми после занятий останетесь...

***

Вспомните: тяжелое детство, деревянные игрушки… Пирамидка раньше была детская - основание, ось, а на нее колечки надевались. От самого большого снизу - до самого маленького наверху. Закрывалось все это головкой. Было?

Старый вояка подполковник Дрыля знал, о чем говорил. В скоростной интуитивной стрельбе участвует именно весь, как он выразился, "суповой набор". При чем здесь детская пирамидка? А давайте на ее примере рассмотрим если не всю, то хотя бы основную часть архитектуры, из которой складывается работа стрелка.

Для начала введем элемент цельности конструкции: пусть все колечки имеют расположенные по плоскости зубчики и сцепляются между собой, а также пусть в них и в оси имеются пазы для взаимного сцепления. Итак, ось - это позвоночник, основание - ноги и таз, следующее кольцо - живот, далее - грудь и плечи с руками (если руки растут откуда надо), последняя маковка - это голова. Небольшая получилась пирамидка, но очень нужная для демонстрации работы тела. Рассмотрим работу каждого "колесика" в отдельности.

Основание - ноги и таз. Можно догадаться, что если бы у пирамидки был перед и зад, то как повернуто основание - так она, соответственно, и расположена. А что? Давайте условно представим, что перед и зад у нее имеется. Да простит нас читатель за такие элементарные примеры, но смысл все ж в них есть. Обязательно отметьте у себя в памяти, что таз прикручен к ногам и именно расположение ног влияет на ориентацию "жопы… вид спереди" в определенную сторону с некоторой долей свободы.

Если брать архитектурную аналогию, то ноги - это фундамент стрелка, на котором строится все остальное здание. И надо заметить, что ноги - не просто подпорки, они должны работать всегда: в стойке, в положении с колена и даже в положении лежа. На ходу и на бегу - само собой…

К тазу также крепко прикручен живот. Даже еще более крепко, т.к. имеет меньшую свободу движений по отношению к тазу, чем таз по отношению к ногам. Еще меньшую свободу имеет плечевой пояс по отношению к животу.

Давайте представим, что наша пирамидка не деревянная, а резиновая, и, зафиксировав основание и взявшись за маковку, повернем ее немного вокруг оси. Мы помним, что все элементы пирамидки находятся в зацеплении и имеют только небольшой уровень свободы. Скручивая ось, мы слегка поворачиваем и все "колесики", при этом в самой оси возникает напряжение. То же самое произойдет, если мы поступим наоборот - зафиксируем маковку, а поворачивать будем основание.

К чему все эти простейшие манипуляции и какое отношение они имеют к теме? То же происходит со стрелком, со всем его телом, при скоростной интуитивной стрельбе. При ориентации тела на цель либо отсутствуют побочные напряжения, либо они "стягивают" наведение с цели, либо необходима сознательная фиксация возникающих напряжений.

Организм - это неразрывное целое, и любое движение одной его части обязательно отражается на другой. Особенно ярко это взаимовлияние проявляется в скоростных, инерционных и амплитудных движениях. Помимо ориентации тела на цель есть другие факторы более тонкой наводки, но они легко ломаются, если не дорабатывает тело.

Эту детскую пирамидку вы должны помнить и знать как основу, на которую потом "надевается" все остальное в подготовке стрелка. Оружие наводится в цель всем телом или его центром - животом.

"Наставления по боевой интуитивной стрельбе
или Сказ про спецназ и спецкамаз, да шутейно-бытовой рассказ про то, как пестик держать, да по-боевому с него пулять.
Аж в трех частях".

Гаврилов А.И. - автор текста.
Вождаев В.А. - общая редакция.


Смотрите также :

  • От авторов.
  • Содержание.
  • Предисловие.
  • Тихыч и "животная" стрельба.
  • Про Боевое Искусство.
  • Выживание - главная цель.
  • Подзатыльник.
  • Про дырочки и кино.
  • Про любовь.
  • Про подходы к тренировке.
  • Скорость выхватывания…
  • Другие меры безопасности
  • Стало хуже…
  • Эмоциональная составляющая.
  • Про избранных обладателей сокровенного знания.





  • Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.